• Decrease font size
  • Default font size
  • Increase font size
  • default color
  • color1 color
  • color2 color
  • color3 color

Вооружение FD для Новичков

Настоящая статья является руководством по вооружению, которое я написал для новичков класса FD в Новой Зеландии. Оно базируется на моей лодке (1984 Botterill), и может быть отправной точкой для лодок этого года изготовления или позже. Надеюсь, это поможет, Эндрю.

Вооружение FD для Новичков:

Оно похоже на мозаику - все встает на свои места только одним путем, и должно все выглядеть правильно (или типа того), как только встало на своё место.

Мы обычно так вооружаем нашу лодку (в приблизительном хронологическом порядке): ставим мачту вертикально, крепим фордуны и превентер (бэбиштаг), это поддержит мачту, в то время как Вы делаете остальную часть работы. Фордуны выходят из палубы около вант, и крепятся на мачту около места крепления гика, превентер крепится на носу и на мачте между роликом сп.гика и палубой. Теперь закрепите штаг. Обычно это - 2 мм трос, закрепленный к мачте, выше блока выхода стаксель фала, и к снасти выходящей из палубы перед закруткой стакселя. Ванты крепятся к системам натяжения под палубой. (Мощные системы возле крепления фордунов.) трапеция (вероятно непрерывная система) присоединенная к обеим сторонам мачты несколько выше вант, и подтягиваемая резинкой к палубе около вант. [На этом этапе, мы обычно отцепляем фордуны, ванты, и трапеции, и переделываем заново их внутри стаксель шкотов и спинакер брасов. :)]

Если Вы собираетесь поднимать незакрученный стаксель, удостоверьтесь, что закрутка закручена вручную так, что большая часть снасти закрутки намотана на барабане. Если Вы собираетесь поднимать свернутый стаксель, удостоверьтесь, что это он закручен в ту сторону, и что большая часть снасти закрутки раскручена с барабана. Осмотрите закрутку и путь раскручивания паруса, чтобы убедится, что, когда Вы потяните за шкоты, чтобы развернуть парус, снасть закрутки намотается на барабан. Стаксель фал - регулируемая система, после того, как парус был поднят вручную, петля на конце фала зацепляется мочкой к системе натяжения, так, чтобы рулевой мог регулировать натяжение с любой стороны лодки, на ходу. Вы должны быть в состоянии определить к какой системе крепить фал по: a) снастям которые ведут к (подписанным) стопорам, расположенным в удобном для рулевого месте, или b) выигрышу в силе получаемому на фале. Выберите правильную систему, поднимаете парус, соедините фал с системой. Немного натяните, чтобы ничего не болталось. Стаксель шкоты (в большинстве случаев кольцевая система), уже проведены. В противном случае они входят в палубу через большие блоки, поворачивают вперед, и выходят через стопора под палубой по бортам. Стаксель может иметь до четырех отверстий для крепления шкотов на шкотовом угле. Какой Вы выберите, зависит от завала мачты, который в свою очередь зависит от силы ветра. обратитесь к информации по настройке, или крепите к 1-му отверстию (нижнему) для начала (и не выходите первый раз если ветер свистит). (На самом деле не зависимо от того какое отверстие на стакселе Вы используете, не выходите первый раз на воду если ветер свистит.)

Спинакер фал - непрерывная система с ниралом. Фал выходит из мачты на приблизительно 500 мм выше места крепления стакселя и штага. У основания мачты он проводится по-разному. Я опишу, как это сделано на нашей лодке: он выходит из мачты и идет в корму, мы стараемся провести его так, чтобы он не перехлестнулся ни с одной из других проводок на ходу. Он идет в корму через кулачковый стопор под погоном гикошкота, затем через блок, расположенный приблизительно 100 мм позади стопора. (Так, чтобы рулевой, при подъеме спинакера, добирал фал после блока, а для спуска, снимал фал со стопора, поднимая его между блоком и стопором) После блока, фал идет в блок, установленный на внутренней стороне транца лодки, потом обратно к носу и через блок , установленный у борта под погоном гикошкота, потом через спинакерный чулок. (на данном этапе Вы не имеете спинакера в чулке, но Вы имеете, я надеюсь, снасть для его проводки через чулок, привяжите фал к ней.)

Если спинакер брасы уже заведены, проведите их на нос. Мы используем круговую проводку. С носа они идут снаружи по правому борту, через брасоловку к блоку на правом борту у транца, затем под палубой правого борта к блокам выхода чуть позади выхода стаксель шкотов, потом назад под палубу по левому борту, под палубой в корму к блоку выхода на палубу около транца, затем по левому борту через брасоловку на нос. Для закрепления спинакера, найдите вшитую петлю для нирала около его центра. У нас она на внешней (передней) стороне паруса (таким образом нирал помогает удержать спинакер над водой, когда его майнают). Закрепите фал и брасы (я знаю от личного опыта, как стыдно бывает поднять спинакер боком, поэтому проверьте дважды, что фал привязан к фаловому , а не одному из шкотовых углов!) Потом попросите помощника выбрать нирал через спинакерный чулок, в то время как Вы заправляете спинакер, и убедитесь в конце, что топовый и два шкотовых угла расположены около входа в чулок трубы. Возьмите нирал и свяжите его конец с петлёй на парусе.

С гротом всё просто. Вставьте латы, заправьте нижнюю шкаторину в гик. Существуют две регулировки шкотового угла грота: гротошкот (оттяжка по гику), и оттяжка "старого моряка". Гротошкот натягивает шкотовый угол к концу гика, другая оттяжка крепится к отверстию на приблизительно 100 мм выше шкотового угла. Её натяжение увеличивает расстояние между гиком и головой рулевого, когда мачта сильно завалена. Это может также иметь некоторый аэродинамический эффект. Поднимите грот. Может помочь, если Вы попросите, чтобы помощник поднял гик, чтобы облегчить окончательное натяжение. Гротофал должен крепиться на стопор или крючок рядом с выходом из основания мачты. Проведите гикошкот. Наш крепиться к каретке погона, идет в передний блок на гике, назад к каретке, к кормовому блоку гика, потом к стопорному блоку на днище лодки. Закрепите кенингхем (оттяжка передней шкаторины грота вниз). Это – ещё одна регулировка, выведенная назад для регулирования рулевым. Гикоттяжка обычно имеет разъем, для быстрого крепления к гику. Удостоверьтесь, что она распутана, но оставьте не зацепленной, пока Вы не сброситесь на воду и опустите шверт, чтобы гикоттяжка не зацепилась за поднятый шверт.

Для спинакер гика (Реи) используется система автоматической установки. Рея крепится сбоку от гика, снасть выстрела идет с кормового конца реи, в ролик на передней кромке мачты (приблизительно на 600 мм выше места крепления гика), потом вниз к кулачковому стопору на мачте, или на палубе около мачты. Топенант реи от переднего конца реи, СНАРУЖИ снасти выстрела, в блок на мачте, выше краспиц, (у нас) вниз на стопор на мачте. Идея в том, чтобы, выбирая снасть выстрела автоматически установить рею, при этом топенант должен быть приблизительно отрегулирован на нужную высоту. При отпускании снасти выстрела резинка затягивает рею в исходное положение вдоль гика. Это стоит проверить, чтобы удостовериться, что веревки не перехлестываются.. Если Вы имеете руль с подъемным пером, установите его (в противном случае Вам придется зайти в воду по самые выше колен, для того чтобы установить его). Убедитесь что все пробки и лючки на месте и вперёд на тренировку.